"Человек в футляре": анализ рассказа Чехова

Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре": Дубинский Господин Беликов является главным героем рассказа"Человек в футляре" Чехова. В этой статье представлен образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре", описание внешности и характера героя, его портрет в цитатах. Образ и характеристика Беликова в рассказе"Человек в футляре" Беликов - учитель греческого языка: Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате А под вечер оделся потеплее, хотя на дворе стояла совсем летняя погода Ему давно уже за сорок У него"футлярные", узкие соображения: И мысль свою Беликов также старался запрятать в футляр

почему беликов держал в страхе весь город

Трилогией они называются потому, что во всех трех произведениях действуют одни и те же герои — учитель гимназии Буркин, ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и помещик Алехин, каждый из которых рассказывает свою историю. Смысл этого понятия удобнее всего раскрыть на примере первого рассказа, откуда оно, собственно, и происходит. Человек в футляре — так за глаза называют учителя греческого языка Беликова, чью историю рассказывает его сослуживец Буркин.

А Беликов находит себе прибежище в Древнегреческом Языке. “ Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, Социофобия — это страх заводить дружеские, любовные, семейные, какие . Беликов не срывает шинелей с горожан, напротив, он всех их.

Расскажите о внешности, обстановке в квартире Беликова. Что можно сказать о жизненных принципах Беликова? Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? Изменился ли Беликов в этот момент? Почему он медлил сделать предложение Вареньке? Как тот воспринимает предупреждение? Повествование ведется от лица рассказчика.

Брат писателя Михаил Павлович Чехов писал о Дьяконове: Однако другой ученик таганрогской гимназии — историк и педагог Павел Петрович Филевский - писал, что Дьяконов обладал и положительными качествами: Человек в футляре На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники.

я боюсь дворников, швейцаров, городовых, жандармов, я всех боюсь, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот челрвек держал в руках всю Там, где властвует страх, владычествует ничтожество, и Ч. хотел, чтобы люди «Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять.

Этим писатель хотел показать, что подобное положение власти, чиновников, порядков в городе было типичным для большинства городов того времени. Опишите город, в который приехал ревизор: А как же сами героини отнеслись к"ревизору" Хлестакову? Чиновники, размышляя о чине Хлестакова, предполагают, что"генерал-то ему и в подметки не станет! А когда генерал, то уж разве сам генералиссимус".

Между тем, от страха перед"важным" человеком они и не заметили, что сам Хлестаков проговорился о своем истинном чине: То есть чин молодого человека был еще ниже этого. Каким был на самом деле чин Хлестакова?

Почему Беликов держал в страхе весь город?

Образ главного героя рассказа"Человек в футляре" стал образом нарицательным - когда речь шла о боязни человека жить по-человечески, однако нельзя воспринимать образ Беликова упрощенно, в нем есть черты, с которыми нельзя не считаться, прежде чем выносить окончательный"приговор" Беликову. Так, Чехов подчеркивает, что его герой, стремившийся окружить себя"чехлами","чехольчиками","футлярами", испытывал к этому"непреодолимое" стремление, а"Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге".

Как видим, это уже не зависит от героя, он не может преодолеть инстинктивный страх перед жизнью, и ему можно только посочувствовать: А он учитель, ему приходится постоянно сталкиваться не просто с жизнью, а с детьми, которые не могут вести себя чинно и благородно

Пискарь и Беликов имеют схожие черты, но вместе с тем и отличия. на весь город, который он «держал в страхе целых пятнадцать лет»! .. Именно это хотел показать Чехов в своих произведениях – футляры «всех форм.

Тревога перед возможными изменениями жизни снедает Беликова. Он всегда, в любую погоду, ходил в теплом пальто на вате, в калошах и с зонтиком. реческий язык-тоже своеобразный фугляр, в который можно спрятаться. Поступки Беликова кажутся довольно странными, но, хотя над ним посмеиваются, по сути, его принимают всерьез, его мнение учитывают, его боятся. Поведение примитивно, ориентировано на максимально возможное снижение интенсивности внешних впечатлений.

Отсутствие творческой направленности жизни, ее приспособительные тенденции отражаются в страхе изменений:

Почему беликов держал в своих руках весь город

Маленькая трилогия Два приятеля-охотника, расположившись на ночлег в сарае, рассказывают друг другу разные истории. И, между прочим, — о Мавре, жене старосты: И далее он рассказывает об учителе греческого Беликове. Что, по вашему мнению, составляет основу его характера? В гимназию приезжает работать новый учитель истории и географии. Изменился ли Беликов после этого решения?

Ва ька очаровала всех в гимназии, и даже Беликова. Тут и пришла в голову новое, непривычное, вообще выдающееся, вызывает у него страх и . ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию.

Совершенствовать читательские умения, в том числе умения анализировать произведение на трех уровнях — фактуальном, подтекстовом, концептуальном, интерпретировать художественные детали, развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся. Вовлечь учащихся в решение нравственных проблем, в том числе проблемы нравственного выбора. Организовать анализ художественного текста так, чтобы учащиеся поняли глубину и сложность нравственной проблематики чеховских рассказов, научились интерпретировать художественные детали в произведении.

Деление происходит по названиям чеховских рассказов. По каким признакам литературоведы объединяют эти произведения? Действие первого рассказа обрамление происходит в сарае старосты Прокофия, где пережидают дождь охотники Иван Иваныч и Буркин; действие двух других — по соседству, в имении Алехина, Софьине. Но этим писатель, естественно, не ограничивается: Если у Беликова литературные предшественники? Или он исключительно чеховское создание?

«Маленькая трилогия» А.П. Чехова: протест против «футлярной» жизни

Что объединяет столь разные по сюжету рассказы? Композиционно их объединяют три рассказчика: Беликов, учитель греческого языка, боялся жизни. Его историю рассказывает учитель гимназии Буркин спустя два месяца после его смерти. У Беликова был маниакальный страх перед жизнью, заставлявший его прятаться в футляр. У него все было в футляре чехле:

Свой страх общества они вносят в само общество, разлагая его изнутри, Маленький, робкий, жалкий Беликов, который постоянно боится «как бы чего не Этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Дьяконов, инспектор таганрогской гимназии, е. Возможный прототип героя рассказа А. Человек в футляре Кукрыниксы — художники М. Что можно сказать о его жизненных принципах? Почему ничтожный Беликов держал в страхе не только гимназию, но и весь город? Почему Беликов медлил сделать предложение Вареньке?

Почти по Чехову 10 Он тоже старается все предусмотреть и действует по своей системе. Теперь он - преподаватель музыки в самой обыкновенной школе, очень далекой от идеала. Шевиди, возможный прототип рассказ А. Основная идея Основная идея заключается в призыве: Кто виноват в превращении Старцева в Ионыча? Может, среда, в которую он попал? Или человек несёт личную ответственность за свою жизнь?

004_ETAZH_(4)124

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!